Контакты клуба

clubadvokat@gmail.com

Дресс-код для юриста

Понятие дресс-код (англ. dress code) появилось у нас относительно недавно. Я не могу точно сказать, насколько и как глубоко он, этот кодекс по одежде, внедрен или проник в наши юридические фирмы, но то, что в общественном мнении в целом определенное представление о том, как должен быть одет адвокат или юрист, сложилось.

Его формирование начиналось в начале 1990-х годов. В то время все были одеты одинаково или почти одинаково. Все в костюмах от фабрики «Большевичка», в разноцветных рубашечках с галстучками и в ботиночках от «Саламандры». В целом одевались преднамеренно бедно и неприметно. Потом появились адвокаты в разноцветных костюмах или в красных пиджаках с золотыми цепями на груди, в шелковых рубашках, расстегнутых до пупа, с короткой стрижкой, а уже затем в солидных костюмах со звездами на лацканах.

Сегодня этот образ более или менее устоялся. Встречаются еще и поныне как первые, так и вторые, но достаточно подойти к арбитражным судам любого города или округа и вы увидите дресс-код, действующий в той или иной местности.

Вопрос, который я хочу задать, звучит так: насколько одежда сама по себе оказывает влияние на успешность того или иного юриста или адвоката?

Кристина Бинкли (Christina Binkley), колумнист The Wall Street Journal, на страницах этого журнала в секции «Мода» рассуждает на эту тему.

Не буду пересказывать все содержание, много мне представляется неинтересным для моих коллег (у них в США свои закидоны) но некоторые ее высказывания и наших американских коллег показались мне забавными и поучительными и заслуживают вашего внимания.

«В работе юриста половина битвы — это бравада. Многие опытные юристы рассматривают свой гардероб как оружие, направленное на то, чтобы вызвать доверие к себе со стороны клиентов, присяжных и судей».

«В нью-йоркской конторе Manatt, Phelps & Phillips, когда встает вопрос о привлечении молодого сотрудника к важному делу, предпочтение отдается „отполированному“, профессионально выглядящему сотруднику, а не блестящему и опытному».

«В нашей профессии дорогие часы сигнализируют успех, в то время как навороченный смартфон или iPod, хотя тоже показывают время, отдают хиповностью».

"В Гарварде один студент явился на интервью в брюках в стиле карго, и его телефон во время разговора не умолкал. Дама, которая проводила интервью с ним, после его окончания подвела итог: "Что я поняла, так это то, что вы придурок, — не выдержала она. — Понятно почему?«— «Да, кажется, я понял», — ответил тот«.

«Судебный адвокат Розмэри Арнольд говорит: „Молодые юристы должны понять, что исход драмы в суде наполовину зависит от умения контролировать ситуацию“ (важное и точное замечание. — М. Г.). Г-жа Арнольд, по ее оценке, тратит на одежду 150 000 долларов, в целом предпочитая черные деловые костюмы от Gucci и Dolce & Gabbana... „В суде как в кино, — добавляет она, — гардероб решает все“».

С точки зрения юридического маркетинга и персонального брендинга тема весьма интересная, и я приглашаю вас к ее обсуждению и продолжению.

Из блога Михаила Галятина на портале ЗАКОН. РУ